20.01.2009 Бетонные реки текут куда надо

Александр Романович, расскажите об истории вашего предприятия, его целях и задачах?

Комбинат «МосИнжБетон» был создан в 1974 году как производственное объединение, в состав которого вошло шесть бетонных заводов, старейший из которых Бетонный завод № 3 и начал свою производственную деятельность в 1936 году.

С момента создания и по настоящее время Комбинат входит в объединение «Мосинжстрой» (в период 1964-1974 годов носившее название «Главмосинжстрой») – ведущей организации по строительству и реконструкции объектов инженерной инфраструктуры г. Москвы, строительству городских подземных магистралей, сетей, дорожно-транспортных и гидротехнических сооружений.

В составе «Мосинжстроя» Комбинат принимает участие в строительстве и реконструкции инженерной инфраструктуры Москвы. «МосИнжБетон» полностью обеспечивает предприятия «Мосинжстроя» бетонными смесями различного назначения, а также железобетонными изделиями для инженерных сооружений и коммуникаций. Подразделения Комбината находятся в разных частях города (Медведково, Тушино, Нагатино, Кожухово, Солнцево, Люберцы), что позволяет своевременно и бесперебойно обеспечивать объекты строительства, расположенные по всей Москве.

Единая диспетчерская служба Комбината обеспечивает ритмичность поставок, позволяет гибко и оперативно реагировать на изменение ситуаций на стройплощадках. Высокое качество продукции в условиях круглогодичной работы предприятия обеспечивается за счет использования импортного технологического оборудования, новых технологических решений и контроля за качеством, осуществляемым центральной лабораторией Комбината при участии ведущих НИИ стройиндустрии (НИИ Мосстроя, НИИЖБ, НИПТИ «Стройиндустрия»).

Кто ваши основные заказчики?

Это Дормост; Гордорстрой; Трансгидрострой; Мосводоканалстрой; Мосгидрострой; Мостеплосетьстрой; Мосгазсетьстрой; ГПР №1; ГПР №3; СУПР; Горноспецстрой; Фирма «Крот и Кo»; Фирма «ТАК».

Александр Романович, конкуренция среди производителей бетона сегодня очень высока. Каковы успехи комбината «МосИнжБетон» в сложившейся обстановке?

Действительно, сейчас в Москве около 150 производителей бетона, но среди них много мелких заводиков, которые портят картину по экологии и качеству продукта, и бетонных узлов, расцветающих, как подснежники, по весне и умирающих с наступлением морозов. Наш же комбинат работает круглый год, уделяет огромное внимание контролю качества, и результат не замедлил сказаться: в 2007 году мы, несмотря на вывод (в связи с реконструкцией района) нашего завода на 7-й Кожуховской улице, вышли на рекордную цифру – выпустили миллион кубометров бетона. На сегодняшний день это самый высокий показатель среди производителей бетона в Москве. Комбинат выпускает бетон всех видов, от дорожного до высокомарочного, и поставляет его для инженерного, монолитного и высотного строительства. Мы принимаем участие в возведении объектов «Москва-Сити», Центра международной торговли и многих других.

По единогласному решению акционеров «МосИнжБетон» значительную часть прибыли вложил в реконструкцию: мы усовершенствовали систему управления технологическими процессами, продолжили обновление автопарка, провели ремонт дорожного покрытия на всех наших территориях, установили фильтры для минимизации выбросов, закупили установки для мойки бетоновозов.

Это связано с принятым недавно постановлением об обязательной мойке бетоновозов на объектах, чтобы не загрязнять улицы?

Мы приобрели стационарные установки, которые не просто чистят бетоносмеситель снаружи, – они позволяют промыть бочку внутри, очистить ее от остатков цемента. Полученное таким образом «цементное молоко» (смесь цемента с водой) не пропадает даром, не сливается в отходы, а направляется для вторичной переработки. Таким образом, мы экономим сырье, а также улучшаем экологическую ситуацию. Сознавая свою ответственность перед городом, «МосИнжБетон» очень много средств вкладывает именно в экологию.

Кстати, об экологии. Как-то по телевидению был репортаж о протечке бетона в принадлежащем «МосИнжБетону» цехе № 5, о том, что вылившийся из-под забора бетон, залил двор ближайшего дома. Как бы вы прокомментировали этот сюжет?

Этот сюжет про «бетонные реки» мало отвечает реальному положению вещей. Во-первых, никаких «бетонных рек» не было – было буквально две лопаты грязи, которую наши сотрудники очень быстро убрали. Вы обратили внимание, что в репортаже ни разу не показали этот двор общим планом? Только крупно – отдельные комья... Во-вторых, к нам эта протечка не имеет никакого отношения. Дело в том, что между забором цеха № 5 и жилыми домами проходит темный переулок, рядом с которым любят тихонько сливать вышеупомянутое «цементное молоко» бетоновозы предприятий, которых в этом районе великое множество. Пока стояли холода, ничего не было заметно, а с наступлением оттепели превратившаяся в лед вода растаяла и остатки цемента «поплыли» вниз по переулку. Вот и вся катастрофа.

Суть проблемы, собственно, в том, что жильцы этих трех домов в промзоне давно ждут переселения и пользуются любой возможностью, чтобы ускорить процесс. Чисто по-человечески я понимаю их нетерпение, но очень неприятно, что они пытаются решать свои проблемы за наш счет, не чураясь даже провокаций. «МосИнжБетон» сделал все возможное, чтобы облегчить жильцам этих домов их положение: за последние полтора года мы убрали свою дорогу подальше от них, разработали новую санитарно-защитную зону, поставили новый экологически чистый завод с импортным оборудованием, постоянно проводим уборку прилегающих территорий, уничтожили старые цеха с шумным производством.

Будет ли «МосИнжБетон» открывать новые точки?

Мы ищем возможности. Но следует признать, что в Москве свободных площадок уже нет, это естественно: город «выжимает» промышленность за свои границы. Поэтому здесь выход в экономической компенсации потерь за счет интенсификации производства, изменения логистики и маркетинговой политики. Кроме того, мы разрабатываем и другие пути. Во-первых, это мобильные бетоносмесительные установки, которые можно оперативно перебрасывать на крупные объекты. Во-вторых, это работа с областью – например, сейчас под эгидой «Мосинжстроя» нами запущен и начал успешно работать завод в Домодедове.

Какие качества позволяют комбинату сохранять стабильность и развиваться?

Прежде всего, умение приспосабливаться к ситуации, находить новые пути. Так, сегодня, учитывая сложившиеся обстоятельства, мы активно развиваем обеспечение инженерного строительства в городе, наладили производство современных высокоточных блоков щитовой отделки для тоннелей. Комбинат начал выпуск железобетонных изделий, причем не серийных, а сложных и дорогих по индивидуальным проектам. Второй важный фактор – это тщательный контроль качества. В отличие от мелких предприятий мы постоянно находимся под прессингом проверок и должны соответствовать современным стандартам качества. И поэтому сегодня мы сохраняем стабильность и даже растем: например, по результатам первого квартала 2007 года мы на 30 процентов опережаем свои же показатели годичной давности. «МосИнжБетон» – это высокотехнологичное, конкурентоспособное производство, обеспечивающее бетоном крупные и ответственные объекты столицы. Так что, поверьте, наши «бетонные реки» текут куда надо.

Александр Романович, что позволяет «МосИнжБетон» сохранять лидерские позиции?

Удерживать передовые позиции в сегменте рынка строительных материалов позволяет накопленный многолетний опыт производства, команда высокопрофессиональных менеджеров, квалифицированный рабочий персонал, прозрачность деятельности и порядочность, эффективный контроль качества выпускаемой продукции, ее широкий ассортимент, точность и ритмичность поставок.

Заводы холдинга производят свыше 70 видов высококачественных бетонных смесей, марок от В 7,5 до В 60, 120 видов ЖБИ, а также предоставляют услуги аренды автобетононасоса. Гарантией качества выпускаемой продукции является наличие собственной аттестованной лаборатории, сертификатов качества и сертификата системы менеджмента качества, соответствующего требованиям ГОСТ ИСО 9001-2001.

Выпускаемые холдингом железобетонные изделия можно смело охарактеризовать слогом – «инж». «Инж» – это, прежде всего изделия подземной инженерии, такие как трубы для прокладки коммуникаций бестраншейным методом микротоннелирования, блоки щитовой проходки для отечественных и импортных щитов, балки и плиты перекрытия каналов и камер теплосетей, а также сопутствующие ЖБИ.

Журнал "Мир строительства" ноябрь 2008 г.

Copyright 2006 ЗЖБИ-500     Карта сайта
Реклама на сайте
|